Велобайк: Планетарка в вело-шеринге
18 августа 2020 года в Нижнем Новгороде открылась ещё одна сеть велопроката «Велобайк». Доступны 200 велосипедов на 20 автоматических станциях. 16 из них размещены в нагорной части, четыре — в заречной.
6 июня 2019 года на Петербургском международном экономическом форуме губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии в рамках реализации проекта общественного велопроката в регионе. Это объясняет крупные буквы ВТБ на заднем крыле велосипеда, на которые сразу смотрят все встречающиеся на пути люди)))
Лично для меня два крупных плюса Велобайка перевешивают много мелких минусов: планетарная втулка для переключения скоростей и надувные шины. (В Lucky Bike нет скоростей, и их велосипед очень туго идёт. А резина на колёсах литая, нет демпфирования.)
В Велобайке удобно стартовать на второй скорости, а потом переключиться на третью простым поворотом рукоятки на руле и разогнаться на максимум. Дутые шины отлично сглаживают неровности даже без амортизированной вилки.
Чтобы совершить велопрогулку, клиенту необходимо зарегистрироваться в мобильном приложении или на сайте. Тут уже начинаются минусы.
Поиск в Google Play по слову Велобайк выдаёт:
И правильный вариант - справа, синий. Красный - только для Москвы.
Очень информативное название приложения - Велобайк Мультигорода))). Городов там всего два: Нижний Новгород и Мурманск.
Та же фигня и с попыткой гугления сайта: velobike.ru - это "московский велопрокат", а наш - nnovgorod.velobike.ru. Соответственно и ссылки на приложения на самих сайтах разные.
После регистрации вам выдадут в СМС цифровой логин и пин-код. Их нельзя поменять и надо помнить, что жутко неудобно. Логин можно посмотреть в личном кабинете в приложении, а пин-код - в первом уведомлении там же. Потом это будет сделать сложнее. На один Логин и Пин можно взять напрокат только один велосипед.
Далее нужно приобрести доступ на сутки, месяц или сезон. (В отличие от ЛакиБайка - нет депозита.) Удобнее сделать это заранее и через Google Pay. Вариант привязки банковской карты через платёжный сервис, который я впервые вижу, показался мне сомнительным). Я заплатил 150 рублей за сутки. Все поездки до 30 минут включены в стоимость доступа. (То есть можно тормозить каждые 29 минут в док-станцию любое количество раз за сутки.)
После этого нужно выбрать ближайшую док-станцию на карте в приложении, убедиться, что там есть свободные велосипеды, доехать или дойти до неё и выбрать рабочий велосипед. Проверить у него шины - не сдуты ли, а также тормоза - раскрутить колёса по очереди и попытаться их затормозить. Всё это возможно проверить перед арендой прямо в док-станции.
В отличие от ЛакиБайка автоматизация на самом велосипеде сведена здесь к минимуму - и это даже хорошо). Никаких глюков с блютуз и поиском сигналов.
Если внешне велосипед вам понравился, нужно ввести последовательно свой логин и ПИН-код на клавиатуре "бортового компьютера", дождаться разблокировки руля док-станцией, выкатить из неё велосипед и начать поездку. По ее окончании необходимо вернуть велосипед на свободную парковочную стойку станции «Велобайка» - наличие свободных мест тоже видно в приложении. Не забудьте получить двойное подтверждение завершения поездки: не только табло на велосипеде должно сообщить об этом после фиксации велосипеда в док-станции (обязательно дождитесь надписи "возврат ОК"), но и СМС или пуш-уведомление в приложении на вашем телефоне! В интернете полно случаев, когда налагались тысячные штрафы за неудачную парковку.
Простота и надёжность сдачи велосипеда компенсируется сложностью док-станций и небольшим их числом. Потому что вся связь и автоматика в них, в отличие от ЛакиБайка. Поэтому поездку на велосипеде более высокого класса от Велобайка нужно тщательнее планировать, чтобы завершить её в свободной док-станции. Бросить велосипед на обычной велопарковке нельзя - чревато штрафами.
Я проехал 12 км за 57 минут, мне в приложении выставили баланс минус 30 рублей. Должно было автоматом списаться с той же карты, с которой был оплачен доступ. Про цены тут. При попытке оплатить вручную нажатием красной кнопки в приложении раз 5 получал сообщение "Город не определён!" В конце концов списание прошло успешно. Итого за час я заплатил 180 рублей.
Проект «Велобайк» был реализован в Москве в 2013 году и в Мурманске с июля 2020 года. По всему видно, что приложение и сам сервис достаточно ещё сырые.
С начала своего существования проект спонсируется каким-либо крупным российским банком: сначала это был Банк Москвы, затем — Сбербанк, впоследствии — Банк ВТБ. В этой схеме капитальные затраты покрываются спонсором, а операционные — городом.
Что меня привлекло сразу ещё до поездки: планетарная втулка Shimano Nexus 3
Вокруг переключателя защита
В отличие от обычного открытого переключателя скоростей, достаточно антивандальное решение
На этом "бортовом компьютере" не хватает хотя бы спидометра)
"Бортовой компьютер" французской компании Smoove Box |
На правой ручке руля переключатель скоростей. По мне так очень удобно - просто поворачиваешь рукоятку на ходу в нужную сторону, выбранная скорость показывается в окошке. Сразу же меняется отдача - и ты уже ускоряешься. Скоростей всего три: первая - ехать в гору, вторая - разгон с места, третья - выход на крейсерскую скорость. Правда, бывает, что переключатель проскальзывает, но после пары холостых оборотов педалей сцепление восстанавливается.
На левой ручке - поворотный звонок
И в торце ручки - кнопка, которая вытягивает парковочный противоугонный трос для временной парковки вне док-станции.
Это фото: the-village.ru |
Он не такой длинный, чтобы пристегнуть велосипед к дереву, но для фонарного столба или любой другой железяки его вполне достаточно. Шнур фиксируется под рулем. После ввода пинкода, трос блокируется. Повторный ввод пинкода разблокирует замок, после чего можно продолжить движение.
Ещё о минусах: ручки руля резиновые, но почти без протектора. Руки потеют и начинают скользить по ним.
Источники:
Это фото: https://velobike-ru.livejournal.com/ |
Ещё о минусах: ручки руля резиновые, но почти без протектора. Руки потеют и начинают скользить по ним.
В процессе тестирования Велобайка доехал до конца ровной асфальтовой велодороги на набережной Гребного канала. Это Подновье, конец комфортного велопути)
На берегу интересные таунхаусы
и участок с пятиметровым забором вокруг)))
Источники:
https://visitnizhny.ru/blogs/velobayk-zapuskaet-prokat-v-nizhnem-novgorode
https://www.niann.ru/?id=539246
https://government-nnov.ru/?id=261753
https://nnovgorod.velobike.ru/
https://www.the-village.ru/village/city/chain-reaction/145357-test-drayv-velosipedov
https://velobike-ru.livejournal.com/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%BA#cite_note-13
Комментариев нет:
Отправить комментарий