понедельник, 9 мая 2016 г.

Раритетные колёса у Кремля

С 20 апреля между подножием Зачатьевской башни и памятником Петру Первому проходит выставка «О колесе, колесах и авто».
Экспозицию ретро-автомобилей и истории колеса в рамках празднования своего 120-летия проводит Нижегородский государственный историко-архитектурный музей – заповедник в сотрудничестве с частными коллекционерами и Нижегородской областной общественной патриотической организацией имени Александра Невского.

Несмотря на разрекламированный свободный вход, посещение выставки и фотосессии на ней - платные. Зато за оплату можно не только влезть в любой автомобиль, но и прокатиться на нём.


Начинается экспозиция почему-то с модели 'Потаённого судна' Никонова 1720 года. Как известно, мысль сия понравилась Петру Первому, но за три раза испытаний так ни разу успешно не была реализована. 



«Волга» ГАЗ-21 'Милиция'
ГАЗ-21 «Волга» - советский легковой автомобиль с кузовом седан. До 1965 года назывался ГАЗ-М21 «Волга». Выпускался серийно с 1956 года (до 1958 года параллельно с ГАЗ-М20 «Победа») по 1970 годы. Общий объем выпуска ГАЗ-21 всех модификаций 638798 экземпляров (по серийному номеру последнего сошедшего с конвейера автомобиля). Стал самым удачным автомобилем отечественной разработки за все годы существования СССР.

'Запорожец' ЗАЗ 965А кабриолет
ЗАЗ-965 «Запорожец» — советский микролитражный автомобиль, выпускавшийся с 1960 по 1963 год. ЗАЗ-965А «Запорожец» — модификация с двигателем мощностью 27 л. с., выпускавшаяся с ноября 1962 по 1969 год.

Всего было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.


Несмотря на то, что заводской модификации 'Кабриолет' у Запорожца не было, этот экземпляр, со слов представителя организаторов, пришлось сделать после восстановления именно таким. Потому что после аварии у машины была сильно повреждена крыша и задние стойки.

Москвич-400
Москви?ч-400 — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве с декабря 1946 по 1954 год. Первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования.

Москви?ч-401 — усовершенствованная версия, выпускавшаяся с 1954 по 1956 год.

В общей сложности за 10 лет было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолетов.

Трофейные немецкие мотовелосипеды
Тоже трофейные просто велосипеды
Шильдик велосипеда

«Победа» ГАЗ-М20 первых серий
Когда создавался автомобиль «Победа», у советских автозаводов ещё не было устоявшихся эмблем, поэтому буквально на каждую модель создавались свои оригинальные шильдики. На постаменте «Победы» возвышалась буква «М», в которой одновременно можно было разглядеть намёк на зубец стены Нижегородского Кремля и парящую чайку — символ Волги. Сама же буква указывала на название «Молотовец» (с начала 1930-х и до конца 1950-х завод носил имя наркома В. М. Молотова). Официальное наименование машины записывалось как М-20 — «Молотовец, двадцатая модель» (при этом на заводской табличке значилось: Автомобиль ГАЗ-20, это было внутризаводское обозначение).


У последующих выпускающихся машин 'Победа' уже был один шильдик ГАЗ.


Редкая версия 'Победы' фиолетового цвета с двойными задними  габаритными огнями.

«Побе?да» — советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Заводской индекс модели — М-20.

Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.

28 июня 1946 года начался серийный выпуск автомобилей «Победа». Всего до 31 мая 1958 года было выпущено 241 497 машин, включая 14.222 кабриолетов и 37.492 такси.





Трофейный немецкий Wanderer W24L

Auto Union AG  — германский автомобилестроительный концерн, образованный в 1932 году в Цвиккау, Германия. Логотипом Auto Union стал символ из четырёх перекрещивающихся колец, символизирующий четыре материнские компании: Audi, DKW, Horch и Wanderer.
Можно сказать, что это автомобиль производства AUDI.


Как и этот DKW:

Трофейный немецкий DKW F7






Эмблема организаторов
Стенобитное орудие

Другие применения колеса: мельница и колодец 


Катапульта

ГАЗ-67Б, подаренный генералу НКВД




Более древние колёсные машины)))







Выставка продлится по 6 ноября 2016 года.

Источники:
ngiamz.ru
Википедия
wiki.zr.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий