Для начала - план Тимирязево-Нижегородской линии Московско-Казанской железной дороги:
Cхема железнодорожных линий Общества Московско-Казанской железной дороги на 1904 год. Тимирязево-Нижегородская линия отмечена красным цветом. |
План подхода Тимирязево-Нижегородской линии к Нижнему. |
Сейчас эта дорога заканчивается на станции Мыза.
Станция Мыза в 2011 году. Фото: Ольга Солянова |
Мыза в 1901 году |
Ныне после станции - тупик. Рельсы идут около километра до почти пр.Гагарина и обрываются. А я ещё помню, как под проспектом Гагарина был проезд. Рельс уже не было. Теперь всё засыпано, нет и моста.
Вот так это выглядело в 1901 году |
Овраг, по которому шла железная дорога, теперь почти засыпан:
и с другой стороны тоже:
Далее двигался сквозь кусты по узкой тропинке практически наугад - вроде бы здесь могло пролегать жд-полотно.
Сейчас здесь заброшенная грунтовка.
Курганы отсыпей остались и слева:
и справа:
Кругом бурелом:
и новые пешеходные лесенки:
100 лет назад выглядело так:
Бросается в глаза, что ранее тут не росло такого большого количества деревьев, как сейчас. Всех этих жд-насыпей сейчас от реки не видно вообще. Да и когда я шёл по этой дороге, сквозь заросли склоны видно с большим трудом.
Заросли перемежаются с совершенно открытыми участками, с которых открываются живописные виды на Оку и Мызинский мост.
А воздух...
Эти же склоны выглядели в прошлом веке вот так:
Вот кстати на верхнем фото в левом нижнем углу заметны укрепительные стены против оползней. Их я обнаружил довольно много средней степени сохранности:
И по краю обрыва - дренажные каналы:
Много сохранилось вот таких стен:
А вот как они выглядели сразу после строительства:
Вот здесь видно, как железная дорога проходила по склону:
Далее опять лес пошёл. В одном месте очень мощный родник выведен в трубу:
И над ним проложен виадук, облицованный всё тем же камнем:
Это же, обработанное гуглокреативом фото, в заглавии поста:
Здесь оползень сошёл даже поверх защитной стены:
И вода тоже уже сочится поверх стен:
Далее грунтовка переходит в асфальт, рядом с запретной зоной Водоканала.
и с другой стороны тоже:
Далее двигался сквозь кусты по узкой тропинке практически наугад - вроде бы здесь могло пролегать жд-полотно.
Сейчас здесь заброшенная грунтовка.
Курганы отсыпей остались и слева:
Кругом бурелом:
и новые пешеходные лесенки:
100 лет назад выглядело так:
Железная дорога в пределах Окского косогора. Сейчас здесь (выше по склону) парк 'Швейцария'. |
Заросли перемежаются с совершенно открытыми участками, с которых открываются живописные виды на Оку и Мызинский мост.
А воздух...
Эти же склоны выглядели в прошлом веке вот так:
Строительные работы завершены. Объезд участка на дрезине. |
Вот кстати на верхнем фото в левом нижнем углу заметны укрепительные стены против оползней. Их я обнаружил довольно много средней степени сохранности:
И по краю обрыва - дренажные каналы:
Много сохранилось вот таких стен:
А вот как они выглядели сразу после строительства:
После печально известных обвалов 1901-1902 гг полотно дороги было переложено. Возведены подпорные стенки, для отвода вод проложены штольни. |
Строительные работы на перегоне Мыза - Нижний в пределах Окского косогора. Еще лежат временные рельсы для вагонеток. |
Одна из отводных штолен - течёт родник |
Дорожный камень |
Вот здесь видно, как железная дорога проходила по склону:
Далее опять лес пошёл. В одном месте очень мощный родник выведен в трубу:
И над ним проложен виадук, облицованный всё тем же камнем:
Это же, обработанное гуглокреативом фото, в заглавии поста:
Здесь оползень сошёл даже поверх защитной стены:
И вода тоже уже сочится поверх стен:
Далее грунтовка переходит в асфальт, рядом с запретной зоной Водоканала.
Ещё какое-то секретное заведение))) |
Дорогу пересекает размеченная трасса бешеных велосипедистов:
И уже у Молитовского моста дорога теряется в зарослях. В траве отчётливо видны следы-ямы от вынутых шпал:
А в кустах бывшей железнодорожной насыпи - развалины каких-то сооружений дороги:
Через какое-то пространство ближе к Метромосту дорога опять проявляется в виде грунтовки. И упирается в территорию Новакард.
Ещё несколько старых видов Ромодановского вокзала:
И уже у Молитовского моста дорога теряется в зарослях. В траве отчётливо видны следы-ямы от вынутых шпал:
А в кустах бывшей железнодорожной насыпи - развалины каких-то сооружений дороги:
Через какое-то пространство ближе к Метромосту дорога опять проявляется в виде грунтовки. И упирается в территорию Новакард.
Ещё несколько старых видов Ромодановского вокзала:
А вот как выглядела разрушенная теперь Куйбышевская насосная станция:
Маршрут закончен, я прохожу мимо тренирующихся на недостроенных опорах Молитовского моста альпинистов:
И над пристанью местных яхт:
(Использованы старые фото (новые мои) и материалы с:
http://vita-life777.livejournal.com/6097.html
http://vita-life777.livejournal.com/4422.html)
Маршрут закончен, я прохожу мимо тренирующихся на недостроенных опорах Молитовского моста альпинистов:
И над пристанью местных яхт:
(Использованы старые фото (новые мои) и материалы с:
http://vita-life777.livejournal.com/6097.html
http://vita-life777.livejournal.com/4422.html)
Спасибо Вам большое за познавательный рассказ.
ОтветитьУдалитьСпасибо за инфу
ОтветитьУдалитьСпасибо за инфу
ОтветитьУдалитьОтличный материал!
ОтветитьУдалить