Маршрут серии походов по этой и этой картам. На второй карте у меня GPS отрубился, поздно заметил)))
Итак, общее в этой серии то, что проходим под Канавинским мостом, затем под Метромостом и под Молитовским.
Стартую я с улицы Нижегородской. Есть два варианта начала маршрута:
1. Пройти по пешеходному мостику через Похвалинский съезд
Интересные ступени, кстати. Вид с мостика на Стрелку вдалеке:
Старинный дом вдоль обрыва:
Золотые купола Алексиевской церкви Благовещенского мужского монастыря — древнейший монастырь в Нижнем Новгороде, основанный в 1221 году, т.е. одновременно с самим городом. С 1948 по 2005 г. в Алексиевской церкви монастыря размещался Нижегородский планетарий.
А в здании семинарии (зелёное с красной крышей) было тогда то ли ПТУ, то ли не помню что... В общем, в старших классах школы учился я там на токаря)))
Проходим мимо (если свернуть налево у семинарии)
Местная 'пизанская' башня (Благовещенский Собор):
Я так и не узнал причину, почему левая башня покосилась. Возможно, из-за урагана 1974 года. Тогда даже кресты погнуло ветром.
И вид на Канавинский мост с автостоянки монастыря:
2.Другой способ попасть к Канавинскому мосту с нижегородской улицы - пройтись под пешеходным мостиком по оврагу между улицами Заломова и Суетинской:
Заглянуть в древние дворики Квасного переулка:
А там уже Рождественская улица и сам Канавинский мост. Встречает нас граффити Никита Nomerz)))
Никита Nomerz The details |
Кана?винский мост — первый из постоянных мостов через реку Ока, расположенный на территории Нижнего Новгорода. Первоначальное название — мост имени Н. И. Пахомова, потом назывался Волжский.
(Википедия)
Длина моста 795,5 метров, ширина — 23,6 метра. Русло перекрыто шестью арочными металлическими пролетными строениями расчетным пролетом 121 м.
До 2010 года по мосту проходили трамвайные пути. В данный момент движение трамваев, маршруты которых пролегали через мост, перенесено на Молитовский мост.
Построен в 1930—1935 годах. Движение по мосту открыто 2 апреля 1933 года. Т.е. строили его всего 5 лет, а начали использовать уже через 3 года!
Я думаю, это самый 'железный' мост в Нижнем Новгороде)
Посмотрите, сколько металлоконструкций, ферм и балок!
А вот это вообще песня - заклепки и болты с гайками наперфорированы с интервалом несколько сантиметров! И сколько их тут!
Вообще, конструкция моста как-то напоминает конструкцию Эйфелевой башни))) Нет?
Закат на фоне Канавинского моста:
Золотые купола Алексиевской церкви видны и с нижней набережной Оки около Канавинского моста:
Идём дальше по бетонированной Нижне-Волжской набережной на юг. Далее это уже улица Черниговская. Почти у метромоста - заброшенный мукомольный завод высотой с две девятиэтажки:
А прямо под Метромостом - бывший Ромодановский вокзал:
Здесь же ещё один памятник архитектуры - мукомольная мельница торгового дома 'Емельян Башкиров с сыновьями' (1870-е гг)
Итак, Ромодановский вокзал:
Ромода?новский вокза?л (Каза?нский вокзал) — бывший вокзал Нижнего Новгорода, просуществовавший до 1974 года. Начало возведения — 1900 год. Окончание — 1904г.
Здание расположено по адресу Казанская площадь, 1. В настоящее время, ввиду того, что здание занимает частная компания НоваКард, посетить его нельзя.
Вот как вокзал выглядел 100 лет назад:
Площадь перед Ромодановским вокзалом. Начало XX века. Фото М. П. Дмитриева |
В 1993 году здание вокзала включили в число архитектурных памятников, но и это не улучшило состояние здания. Тогда и появилась на исторической сцене компания «НоваКард» — изучив старые фотографии и чертежи, они воссоздали облик здания. В 2003 году предприятие переехало в здание бывшего вокзала.
Вид на Метромост снизу:
На подходе к мосту:
Тот же мукомольный завод - вид от воды:
Итак, по данным Википедии: Нижегородский метромост — совмещённый мостовой переход через Оку в черте Нижнего Новгорода между Молитовским и Канавинским мостами в створе улиц Вокзальной и Черниговской.
Ввод в эксплуатацию в полном объёме осуществлён 4 ноября 2012 года, одновременно с открытием перегона «Московская» — «Горьковская».
Длина метромоста:
- метропроезд — 1 234 м,
- автопроезд — 1 344 м.
- общая длина мостового перехода (с подходами) составляет 6170 метров, в том числе русловая часть 884 метра, с максимальным пролётом 144,5 метра.
Проект моста был разработан в 1987 году совместно с проектом станции метро «Горьковская». В первоначальном проекте по мосту не предусматривалось движение автотранспорта.
Строительство моста началось в 1992 году и шло с большими перерывами, обусловленными перебоями в финансировании.
Т.е. это самый долгий долгострой среди нижегородских мостов - 20 лет!
И самый современный вид снизу))) Наполовину бетон и наполовину металл.
Но без граффити уж не обошлось, конечно...
Далее можно полюбоваться крутизной Дятловых Гор.
И прибрежными камнями у воды.
Ближе к Молитовскому мосту можно посмотреть на старую
Крыша там всё-таки есть, хоть и покосившаяся от времени:
Фото: capitan (http://www.panoramio.com/photo/93983850) |
The big brother Никита Nomerz - 2010 год |
Вот как выглядела эта башня в 2004 году:
Фото: Головастиков Алексей http://www.panoramio.com/photo/46558621 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий