Мызинский мост на закате. Вид с правого берега Оки |
Кто сказал, что город летом - обязательно пыльный и грязный?
Кто сказал, что нужно обязательно куда-то ехать, чтобы 'приобщиться к природе'?
Берусь утверждать, что в городе Нижний Новгород полным-полно нехоженых троп. Где не ступала нога 'цивилизованного туриста'. И все они, эти тропы, находятся в пределах всего нескольких километров от основных городских и пыльных улиц. Большинство таких троп пролегает около рек, озёр и мостов. Там много зелени, воды и неба)))
Не могу найти, кто это сказал: 'Глядя на небо, понимаешь истинный масштаб своих проблем'. Фото сверху иллюстрирует это)
Ну и конечно, такую масштабную картинку прекрасно дополняют гигантские человеческие сооружения - мосты. Так сказать, примерно подходящего масштаба)
Короче говоря, я познал дзен, подсев на реки и мосты)
Энергетика. Рекомендую.
Итак, сегодня фотоотчёт о походе от Молитовского моста к Мызинскому.
Прилагаю карту похода, на которой при увеличении можно рассмотреть мой маршрут подробно. Это примерно уже четвёртая серия мостовых походов, поэтому о более ранних мостах напишу позже)
Итак, я стартовал на площади Комсомольской и пересёк Молитовский мост. О чём Google автоматически сваял панорамный пейзаж:
Вот, кстати, обратите внимание на ширину пешеходного прохода - не более метра! Два человека или велосипедиста могут разминуться только, если один из них встал и прижался к ограде.
Забегая вперёд - на Мызинском мосту проход в 2 раза шире!
Вопреки ожиданиям, народу на велосипедах и пешком по мостам встречается довольно много)))
Слева видно ДЮСШ по парусному спорту. Ну и на воде - много парусных судов вдалеке.
А справа - Объединенные пивоварни Хейнекен, бывший пивзавод 'Волга'
Вид на Молитовский мост через просветлённые закатным солнцем листья деревьев... Цивилизация, вид из леса)
Набережная бетонирована, сохранились ступени к воде.
Которые ведут в этот микролесок на берегу:
Сам берег Оки
Феерическая рыбачка с сыном)))
Далее набережная забетонирована:
Речные виды:
Довольно скоро после этого я уткнулся в запретную зону Водоканала:
Это граффити 'Не прёт' уже на противоположной стороне. Кстати, хорошая иллюстрация, как стёб над незнающей куда себя деть 'золотой' частью молодёжи)))
Вся водозаборная станция на Слуде обнесена бетонным забором с колючей проволокой:
а также решётками до самой воды:
По кромке воды обойти не удалось, там тина, ил, болото и лягушки. Пришлось по лесу - на карте видно, какой я сделал крюк. А далее - опять бетонированная набережная:
Дятловы Горы - ну очень в некоторых местах крутые)
Сложилось такое ощущение, что бетонирование набережной велось несколькими бригадами, а затем внезапно было прекращено. Вот, уже нет никакого бетона на берегу:
А вдалеке - Мызинский мост. Пока шёл, бетонированный берег прерывался: 1 раз - забором Водоканала, 2 раза - дикими зарослями кустов и травы, 1 раз - пляжем песчаным)
Ну вот если бы я не предупредил, что бы Вы сказали о месте съёмки вот этого живописного вида?:
Местные 'пингвины')))
Очень упитанные чайки - неохотно взлетают при моём приближении.
Идя вдоль воды, часто слышал и краем глаза видел сильные плески воды. Рыба, видимо её здесь много - как и рыбаков. По всей набережной.
Ещё интересное наблюдение: на бетонированной части берега очень много автомобилей. Несмотря на вышеописанные разрывы береговой линии проезда. Похоже, все объездные пути проверены и разведаны)
Чем ближе к Мызинскому мосту, тем меньше иномарок - девятки, десятки, даже шестёрки вазовские.
Буксир проплывает почти рядом с берегом:
Закат в разгаре
Мост почти рядом, но подступа к нему всё не видно ещё.
Изредка в лесных зарослях вдоль берега попадаются вот такие напоминания о Ромодановской железной дороге, закрытой аж в 1974 году:
Мост уже совсем рядом:
По сведениям Википедии, это был уникальный для того времени проект неразрезного пролётного строения. Мост представлял собой неразрезанную балку, собранную из отдельных железобетонных элементов весом до 60 т каждый, склеенных между собой эпоксидным клеем и соединённых предварительно напряжённой арматурой.
Наибольшая высота моста над водой - до 50 метров.
Уникальность конструкции — в способе соединения бетонных блоков. В отличие от обычного, сварного метода, блоки склеивались при помощи эпоксидной смолы. Компаунд-смола и фуриловый спирт перемешивались, а затем полученная смесь вручную наносилась на бетонную поверхность блока слоем толщиной 1,5—2 мм.
Строительство началось в 1972 году и продолжалось 9 лет. 1 августа 1981 года строительство завершилось, и после испытаний 6 августа состоялось официальное его открытие.
А ещё, кто помнит, на Мызинском мосту были трамвайные пути посреди проезжей части, но заканчивались они с обеих сторон моста тупиками. Трамваи по этому мосту никогда и не ходили. Во время косметического ремонта в 2003 году трамвайные пути с Мызинского моста убрали.
Помню, в детстве, когда с родителями возвращались из гостей на такси, таксист всегда спрашивал, через какой мост ехать - через старый или новый? Тогда новым был именно Мызинский)
Ну и вездесущие графитчики, конечно, отметились и здесь)
Граффити есть даже на опорах моста посреди воды!
Что характерно: ни слова мата на этом 'заборе' не написано)))
Видимо, гопники не долетают сюда - не их уровень.
Далее у меня сдохла камера в телефоне, поэтому сам мост сверху не сфотографировал) Но это, я думаю, и так все видели)))
Мост длиной 1 км и ещё 2 км до остановки трамвая - и мой поход окончен.
До новых встреч в эфире!
Комментариев нет:
Отправить комментарий